Lюк: Возможно, «Мамина юность» – это переходной альбом [интервью]

Харківський Lюк катає тур на підтримку нового альбому "Мамина юность". Тур Західною Україною – їх стовідсоткова ініціатива без жодних лівих запрошень. У Львові в "Пікассо" їм обламали концерт, а ефемні радіостанції не хочуть мати з ними нічого спільного, бо тіпа, "москалі" (такий от Львів – культурна столиця України). З таким багажем інфи, найсильніша (на даний момент) українська група відіграла концерт в "Лівому березі", де їх двічі викликали на біс.

І зовсім не про перші два речення першого абзацу – передконцертне інтерв’ю з гітаристом Lюка – Валіком Панютою.

Є враження, що альбом "Мамина юность" став такою собі віхою (межею) у дискографії групи, після якої, або буде щось цікавіше, або взагалі, нічого не буде і ви розбіжетеся сольними проектами. Чи є вже якесь відчуття цього? Чи Ви ще поки в процесі розкрутки альбому і Вам не до роздумів над записаним матеріалом а-ля "а що ж буде далі"?

Мы, честно говоря, еще не успели обдумать до конца, все что произошло. На счет "межі"…

Межі у тому сенсі, що це Ваш найкращий альбом у якому зібрано усе найцікавіше, що було на попередніх альбомах.

Не сказать, что самый лучший… Просто этим альбом мы довольны больше, чем были довольны остальными. А что касается того, что будет дальше, то еще два года назад мы не знали каким будет этот альбом. Даже не задумывались. Нет, конечно, мы думали, что нужно записать что-то новое.

Потому, что будет дальше – затрудняемся сказать. Пока что мы обыгрываем альбом, презентуем его на концертах. Несомненно, у нас уже возникают мысли о будущем. Но скорей всего, мы сначала выпустимся за границей, а потом будем думать о новых вещах.

Мова про англомовний альбом, який згадувався в інтерв’ю рік чи два назад?

Да, мы осенью вернемся к этой истории.

Что же касается того, что дальше? Мы такие люди, что никогда ничего не планируем специально. Большинство песен из этого альбома были записаны за этот год в поездках. Поэтому, если нас по жизни что-то вопрет, то мы и запишем что-то еще получше. А насчёт сольных проектов, то у нашего клавишника Олега Сердюка есть сольный проект Younnat. Мы поддерживаем его и не воспринимаем это как конкуренцию. Мы понимаем, что он пишет эту музику и её нельзя реализовать в рамках Lюка. И даже с нашей подачи мы сказали ему, что пора выпускать сольный альбом, когда накопилось много материала.

Что касается "межі", то возможно, после этого альбома мы сильно изменимся. Но в любом случае – это будет Lюк. И, честно, я не знаю, что ответить на этот вопрос. Мы слышали такие мнения – "Чуваки что вы будете делать после такого альбома? Вы уже лучше не сможете, а хуже – зачем?" Посмотрим. Когда мы записали LEMON, кто-то говорил, что это уже все. Группа начала слишком хорошо, дальше ничего не будет. Тем не менее у нас после этого выходит уже второй альбом.

Посмотрим. Все зависит от нас самих. Мы не чувствуем, что мы исписались.

На альбомі нема такого відчуття. На ньому немає нічого зайвого.

Ну да. Мы записывали этот альбом в студии, в которой хотели и с человеком, с которым хотели. Это первый раз когда мы довольны самим процессом саундпродюсирования и сведения. Мы чувствовали, что человек не просто отрабатывает, а ему это нравится, он творчески к этому подходит. Он недоволен собой и он переделывает не потому, что мы просим, а потому, что он хочет сделать лучше. Виталию Телезину нужно отдать должное, за то, что взялся писать нас потому, что ему самому было интересно. Он очень много привнес в альбом по саунду.

Стосовно саунду. На сайті afisha.ru Олександр Горбачов написав, що у вас дуже такий чистий, вилизаний і безконфліктний саунд на новому альбомі. І що вам варто було б записати щось бруднувате та спонтане, можливо у сенсі якоїсь гаражності.

Получилось так, что он слушал еще немастеренную запись, предсведенку. Нам нужно было договориться о выпуске и нам нужны были рецензии. Это еще было в марте и ему дали какие-то предсведенки, которые в принципе слушать еще нельзя. Возможно, поэтому ему так и показалось.

Вообще, поначалу, это была первая рецензия и не очень хорошая. Следующие рецензии были отличные и нам уже начинало казаться, неужели всем понравилось? Надо, чтобы кто-то написал, что что-то не так.

Поэтому мы нормально к этому относимся. Плюс, мы думаем, что сейчас он изменил свое мнение, потому что мы встречали многих людей, которым сначала альбом не нравился, а потом они ездили куда-то в другой город и слушали его в машине. Приезжали и говорили: "Чуваки мы были неправы. То, что мы написали на свом сайте – это не правда. Вы записали гениальный альбом. Мы просто сначала его непрохавали. Простите нас". Поэтому, думаю Горбачев изменит свое мнение.

Ок, але все ж ідея якогось бруднішого звуку (хоча на альбомі є трек "Антон", а на попередньому диску був "Сахалін") все ж літає.

Возможно, "Мамина юность" – это переходной альбом. И в последствии мы станем жестче. Просто есть песни написанные в разное время. Есть песни записанные в последние полгода, а есть, которые были записаны чуть раньше. Поэтому, невозможно выбиваться из саунда. А что касается гаражности, то мы в этом альбом пробовали так подойти, чтобы не была слышно только партия, а чтобы была и идея. Где-то получилось, а где-то, возможно – нет.

А вообще, есть много тяжелых групп. И мы не пробуем быть им конкурентами. Мы делаем то, что мы делаем. Так можно сказать, что и у Gorillaz не хватает гаражности. Тогда, хто будет играть негаражность?

Просто Вас прив’язали чомусь до лаунжа, а звідси й з такою позитивність та вилизаністю звуку. Тому, можливо, й виникають такі запитання.

Я думаю, что первые наши альбомы действительно страдали этой "вилизаностью", наверное по причине качественной записи или технических возможностей. Нам очень многое не нравиться в предыдущих альбомах, потому, что на них мы не могли донести энергетику концертных выступлений (на концерті у "Лівому березі" чітко простежувалась фанкова основа, а інколи Lюки давали натурального шугейзу).

Что касается лаунжа. То мы еще до конца не понимаем почему нас называет лаунж-группой.

Просто хтось запустив цю мульку і вона постійно крутиться навколо Вас.

Просто когда мы появились, журналистам нужно было как-то нас обозначить и вот это и прицепилось: лаунж-группа, лаунж-группа. И куда мы не приезжаем – везде – лаунж-группа. Но потом, люди выходят с концерта и понимают, что лаунж – это что-то другое. Мы никогда не пытались его играть. Нас просто не было с чем сравнивать, да и понятие лаунжа довольно растяжимое. Мы играем свою музыку и к ней навешивают какие-то ярлыки. Вот и все.

Ще стосовно "перехідності" альбому. Чи не тому на ньому стільки іронії? Можливо, це навіть дуже самоіронічний альбом, на якому Ви обстьобуєте самих себе з попередніх альбомів.

Да, есть такой момент. Когда мы начинали его писать у нас был договор, что на альбоме не будет песен про космос, солнце и прочий "позитив". Мы в 2005 выпустили свой последний альбом и объездили с ним много концертов. И у нас изменилось отношение к звуку, мы перестали стрематься больших площадок. Мы очень много поиграли и у нас появился такой внутренний драйв внутри. Поэтому на альбоме есть такое, что мы стебались над всем этим лаунжем и "позитивом". В тоже время, нам кажется, что в этом альбоме много трагичного, хотя у нас и нет желание где-то пойти и порезать себе вены. Сейчас время такое тревожное и эта тревога есть и нас внутри.

Трек "Время внутри" у цьому контексті є достатньо сильним.

Нам один человек написал письмо такое, что: "Ребята, я эту песню искал всю жизнь. Мне уже сорок лет". И он услышал эту песни и решил изменить свою жизнь. Он собрался квартиру продавать. Роботу бросать. Куда-то уезжать. Мы ему написали: "Чувак подожди, обдумай все". А он так и написал: "Ребята, это программная песня моей жизни. Спасибо вам. Я очень долго ждал эту песню".

Альбом тем и отличается, что мы по-другому подошли к текстам. Раньше мы сбрасывали Жадану мелодии, он писал тексты, а мы, особенно, об этом и не думали. В этом альбоме только два текста Жадана ("Зима" і "Антон"), а остальное – все сами написали. Наверное потому, что мы стали взрослее. Раньше нам особенно не было чего сказать, мы просто играли музыку.

Стосовно текстів. З огляду останні (і не тільки) альбоми Ви та … и Друг мой грузовик – найцікавіші текстовики на українській сцені (як українською так і російською мовами). У більшості ж київських чи західноукраїнських команд немає чомусь відчуття мови (української). Навпротивагу їм у вас достатньо інтелігентне опрацювання україномовних текстів. Звідси й виникає подив, чому саме в переважно російськомовному Харкові є така праця над текстами, а тут ні?

Нам часто задают вопрос "почему самые красивые песни на украинском языке создаются в Харькове?" Возможно потому, что мы не говорим на этом языке и потому острее чувствуем его красоту. Мы очень любим этот язык и когда мы приезжаем допустим в Питер и говорим по-русски, нас просят говорить по-украински. Они в кайфе от нашего акцента.

Украинский язык для нас это очень сложный и красивый инструмент. Поэтому мы его так и воспринимаем. В тоже время у нас нет каких то идеологических заморочек. Мы не пытаемся петь на праздновании каких-то исторических событий.

А Вам такі речі пропонують?

Харьков, в принципе, такой пофигистический город. Такой – микроукраинский Нью-Йорк. Там много приезжих. Много студентов. Там не чувствуется каких то противостояний. В клубах играют украинские группы, российские, какие угодно. Поэтому нет каких-то разделений на тусовки. А что касается языка, то в Харькове становится все больше людей, которые говорят по-украински и слушают украинскую музыку, которая хорошая.

Все ж, у західноукраїнских команд є великі проблеми з текстами й українською мовою в них, хоча вони нею говорять. Це й дивно.

Иногда мы пересекаем з западноукраинскими группами и мне кажется, что они пытаются по какому-то рецепту делать музыку: "Там есть популярные группы Тартак, Воплі Відоплясова, Океан Ельзи и поэтому мы будем как они, потому что сразу сможем выступить здесь, здесь и здесь. Здесь люди слушают ска и мы сыграем ска. Мы запишем текст про деревню, картоплю, цибулю и всем это понравится". Такое у них мышление.

Мы и Грузовики изначально исходим од того, что прёт только нас. Мы недавно разговаривали с людьми, которые нам говорят: "Мы сначала писали свою музыку, а потом поняли, что лучше идут кавер-версии зарубежных хитов и стали играть их". Тогда какой смысл таким заниматься?

Еще у группы Сансей отличные тексты…

Ну 5’ніца – це зовсім інша розмова…

Это да. Бабкин сейчас новый альбом будет писать. У него такая рок-программа, "КПСС" называется. Он там прямь, как какой-то Ленни Кравитц. Изменился он.

Ок, ще стосовно того ж саунду. Чи не було бажання зіграти з симфонічним оркестром, чи записати повністю акустичний альбом?

У нас есть такая мечта и даже есть люди с которыми мы можем это сделать. Но мы такие перфекционисты и пока мы не можем сделать что-то на 100 % – то мы вообще не делаем. Сейчас это упирается в бюджеты проведения всего этого. Потому, что не хочется, так долго этим заниматься, а потом сыграть концерты только в Харькове, Киеве и Москве. Мы не представляем себе, как с такой программой поехать куда-то еще.

Мы хотим сделать, не то, что-бы unplugged (для нашей музыки чистая акустика не подойдет). Но это будет со струнными. Мы сделаем такую синтетическую программу из треков с разных альбомов и обязательно снимем это на видео. Но пока что, мы до этого не доросли, но обязательно этим займемся.

Останнє питання щодо чогось нового і цікавого на харківській сцені.

Из таких которые засветились, так это Pur:Pur. Я небольшой их поклонник, но все там делается качественно, профессионально и девочка поет хорошо. У них презентация альбома будет в Киеве. Их называют "харьковский минимализм" – две гитары и девочка поет. Сделано что-то похожее на Morcheeba (тексты на английском очень у них интересные).

4.А.Й.К.А, наконец-то, разродилась альбомом. Потом у гитариста 4.А.Й.К.И есть такой проект Кислород. И там музыка такая больше американская, для американских стадионов. Пока что они стадионов не собирают, но надеемся что когда-нибудь да будут.

Появилось много интерпретаций джаза (и с электроникой и с чем-то еще). Групп таких много и даже названий всех их не помню. Конечно, эмо процветает. Регги полно.

С того, что нам нравиться? Так мы не особо то и общаемся в харьковской тусовке и редко ходим в клубы. Больше видимся только со старыми знакомыми с Пятницы, с Чайки. Бурлит очень много. В этом году нас захлестнули фестивали: и джазовый, и которые пытаются Вдох повторить (привозят немного групп украинских и российских).

Еще такая интересная группа Стрельцов появилась. Мы их называем "харьковский Тимберлейк". У них такой соул с фанком (немного хип-хопа) и вокалист классно поет. Очень коммерчески они звучат и нам кажется, что это получит какое-то развитие. Есть группа Траффик, она тяжелую музыку играют. Ездят в Москву выступать. Есть очень много групп.

Почему-то так получается, что клубов с живой музыкой в Харькове больше, чем в том же Киеве. Есть 3-4 клуба которые заточены под живые концерты и там всегда хорошая конкуренция, плюс привозят очень много. Ту же Алину Орлову. По харьковской афише на выходные всегда есть куда пойти.

 


09 мая 2009 года

Ковальчук Олександр

источник: prokultura.com.ua


2009

19 февраля / Приоткрывшийся «Lюk» [интервью черниговскому изданию «Взгляд»]

01 марта / Адепты лаунж-рока Lюk LP «Мамина юность» [video_A-ONEnews]

05 апреля / Интервью для журнала Pink

29 апреля / Рецензия на «Мамину Юность» от сайта indievid.ru

04 мая / Куклы из маминой юности [рецензия от lenta.ru]

06 мая / Мамина юность и дешевое вино [деловая газета «Взгляд»]

07 мая / Сказки навсегда [рецензия на «Мамину Юность» от редакции music.open.ua]

08 мая / Рецензия на «Мамину Юность» от сайта prokultura

09 мая / Lюк: Возможно, «Мамина юность» – это переходной альбом [интервью]

15 мая / «До того, як почати співати, я була в животі у мами» - Оля Герасимова [інтерв’ю]

22 мая / Секретный «Lюк» на Украину [интервью для redactor.j-net.ru]

01 июня / Рецензия на «Мамину Юность» от сайта umka.com.ua

03 июня / Україна надто закрита для неформатної музики.. [інтерв’ю для портала zaxid.net ]

10 июня / «Мамина Юность» в топ-4 по версии top4man.ru [рецензия]

14 июля / Музыка класса Lюk [журнал ELLE]

15 июля / Рецензия на «Мамину Юность» от сайта muzred.com

17 июля / «Мы группа, которую раскрутили пираты». Интервью для «Экспедиция XXI»

19 июля / Рецензия на «Мамину Юность» от сайта zvuki.ru

23 июля / Рецензия на «Мамину Юность» от сайта «Другой NSK»

29 июля / Интервью для журнала «Ровесник»

23 августа / Рецензия на «Мамину Юность» от журнала «ШО»

23 августа / Рецензия на «Мамину Юность» от журнала «Rolling Stone»

24 августа / Интервью для журнала Story

2008

27 марта / LЮK: Зона комфорта [интервью для music.com.ua]

14 июля / «Звёздные войны группы Lюk» [интервью для A-ONEnews]

31 июля / Festivalyje «Be2gether» muzikos perlas – grup «Luk»

12 сентября / У украинского рока женское лицо [журнал «Ровесник»]

2007

08 февраля / Рецензия от TimeOut.ru

16 февраля / Через LЮК – к звездам [БДГ Деловая газета]

18 апреля / Открытое интервью [ответы на вопросы читателей nezabarom.com.ua]

06 окьября / LЮК: «В Україні ми граємо дуже рідко» [інтерв\'ю для urok.domivka.net]

05 декабря / Позитив для третьей планеты

2006

28 апреля / Lюк : ми не проти щоб нам дарували люки! [інтерв\'ю для rock.lviv.ua]

08 июня / Lюk станут гостями фестиваля Stereoleto

13 окьября / интервью для «АртВертеп»

18 ноября / Гурт LЮК вибухнув у Києві

25 ноября / «Руки с запада, сердце с востока...»

2005

13 окьября / Lюk «Sex» [рецензия ozon.ru]

14 окьября / Lюк презентует альбом «Sex» в Москве

16 ноября / Lюk «Sex» [рецензия repriza.ru]

15 декабря / Lюk «Sex» [рецензия umka.com.ua]

2004

09 августа / Lюk «Lemon» [рецензия Первого музыкального издательства]

09 ноября / Lюk «Lemon» [рецензия km.ru]

2003

15 января / Lюk: саундтрек для шопинга на Марсе [журнал «НАШ»_№1_2003 г.]

27 февраля / Lюk «Tourist zone» [рецензия ФДР]





РЕКЛАМА