LЮK: Зона комфорта [интервью для music.com.ua]


Харьков может по праву называться культурной столицей Украины. Будучи местом проведения многих музыкальных фестивалей, этот город подарил Украине многих интересных музыкантов. Группа Lюк не исключение. Сегодня «действующие харьковчане», как они себя называют, активно гастролируют и работают над новым альбомом, выход которого намечен на осень.

- Ваш последний альбом вышел три года назад – похоже, с новым диском вы не очень торопились…

Валентин Панюта (гитара): В музыке очень сложно двигаться по графику. Никто не будет слушать тебя просто потому, что ты усердно выпускал по альбому в год. Качество никогда нельзя заменить количеством. Мы бы никогда не стали записывать материал, чувствуя, что нам на самом деле нечего сказать, и мы просто стараемся успеть в срок.

Олег Сердюк (клавиши, перкуссия): Перерыв действительно был достаточно большой. Но мы сделали его вполне сознательно, поскольку хотели записать что-нибудь по-настоящему новое. Два года назад мы чувствовали, что если начнем заниматься новым материалом, то он будет в ключе всего того, что мы уже делали. А повторяться нам не очень хотелось. Новая музыка появляется только тогда, когда в тебе самом что-то меняется…

 

- И что же изменилось в участниках Lюк?

Олег Сердюк: Мы стали старше и начали смотреть на многие вещи проще. Наверное, во времена записи своего первого альбома мы были более радикальны, но до конца этого не осознавали или боялись осознать. Сейчас мы стали менее радикальны, но вполне сознательно можем пойти на какие-нибудь радикальные вещи в музыке.

Оля Герасимова (вокал): К тому же, последние два года у нас было очень много концертов и на какое-то время мы просто решили оставить тему нового релиза в покое. Но сегодня все по-другому и мы вполне готовы записать свой четвертый альбом. Возможно, уже осенью этого года мы его выпустим.

 

- И каким же он будет?

Валентин Панюта: Говорить о том, насколько музыка в новом альбоме будет действительно «новой», нам самим сложно. Нам кажется, что в этом альбоме будет больше экспериментов, но в любом случае — решать нашим слушателям. Просто мы «внутри», и понять что в действительности происходит «снаружи» для нас невозможно. Поэтому мы всегда искренне завидуем тем музыкантам, которые без всяких колебаний могут в начале концерта заявить: «Сейчас мы исполним наши замечательные песни».

 

- В начале этого года вы закончили снимать клип на песню «Le Port» из альбома «Sex». Если не ошибаюсь, это лишь вторая видеоработа к этому альбому – почему выпускаете ее только сейчас?

 

Валентин Панюта: На самом деле основная часть клипа была снята еще два года назад. Просто нам не очень понравилось то, что тогда получилось. Мы решили, что должно пройти время, чтобы посмотреть на клип по-новому. А поскольку все это время мы много выступали, тема клипа все время откладывалась на потом. Мы вообще редко делаем что-либо по плану. Мы — self-made группа, у нас нет продюсера, который бы следил за всеми процессами и делал все вовремя.
 
- В создании клипа и, собственно, песни участвовал Сергей Бабкин. То есть вместо того, чтобы отказаться от одного участника группы 5’nizza, как предполагалось первоначально, в вашем третьем альбоме появился второй. Крепкие дружеские отношения не позволяют расстаться?

Олег Сердюк: Приглашая кого-либо поучаствовать в записи наших песен, мы всегда исходим из потребностей самой музыки, а не по каким-либо PR-причинам. Мы пригласили нашего друга Сергея Бабкина спеть «Le Port» просто потому, что считали, что в этой песне будет хорошо слушаться вокальный диалог между женщиной и мужчиной. Поверьте, это единственная причина, по которой мы когда-либо что-то делали вместе с ребятами из группы 5’nizza. В этом конкретном случае голос Сергея как нельзя лучше подходил для реализации нашей идеи. Наверное, по тем же причинам Олин голос вы услышите в одной из новых песен Бабкина, которая войдет в его будущий альбом.

- А в новом альбоме будут песни с участием Сана или Бабкина?

Валентин Панюта: В новом альбоме пока нет песен, в которых они могли бы спеть. По всей видимости, их там не появится и в будущем. Сейчас Lюк, SunSay и Сергей Бабкин на слишком разных музыкальных волнах. Мы делаем слишком разную музыку, поэтому в записи нашего нового альбома не будут принимать участие ни Андрей, ни Сергей. При этом мы остаемся хорошими друзьями, хотя общаемся гораздо реже, чем раньше. Пересекаемся в основном на днях рождениях, репетиционных студиях и в харьковских парках, когда гуляем со своими детьми… (смеется).

 

- Как вообще получилось, что Lюк и 5’nizza начали работать вместе?

Оля Герасимова:  Когда мы начали что-то делать вместе, наверное, и представить себе не могли, что когда-нибудь кто-то назовет все это таким серьезным словом «работа»… (смеется) .

Олег Сердюк: Мы познакомились в 2000 году в гостях у одной нашей общей подруги. Lюк как раз готовился к записи того, что в последствии получило название «Tourist Zone». Так получилось, что мы все очень друг другу понравились и решили, что надо что-то сделать вместе. После этого мы стали очень плотно общаться, устраивать общие репетиции...

Валентин Панюта: Мы, кстати, были первыми, кто сказал ребятам, что им, кроме их двоих, больше никто не нужен. Парни тогда всё страдали от наличия только одной гитары и предлагали нам играть с ними…

 

- Не получилось?

Валентин Панюта: Мы попробовали, конечно… Но вовремя поняли, что не стоит пытаться делать что-то с материалом, который в том виде, в котором он уже есть, является сам по себе совершенством. Когда мы начали аранжировать их песни, то увидели, что пропадает «пятничная фишка». Поэтому, к счастью, 5’nizza не обросла музыкантами… (смеется).

Олег Сердюк: Когда нас подозревают в PR-ходе, связанном с участием в наших записях Андрея Запорожца, то почему-то все забывают, что в 2001 году, когда был записан «Tourist Zone», еще никто и не слышал о группе 5’nizza…

Оля Герасимова: Кстати, в этом же альбоме звучит еще и голос Михаила Барбары из группы «Мертвий півень», с которым я спела дуэтом пару песен. Если уж кого-то и можно было тогда называть «приглашенной звездой», так это его. Хотя и с Барбарой все получилось спонтанно и скорее «волею судеб». Просто он играл главную роль в спектакле, к которому мы в то время писали саунд-трек.

 

- Как же получилось, что для многих Lюк стал производной от 5’nizza?

Олег Сердюк: Мы готовили второй диск «Lemon» в то время, когда 5’nizza за два часа записала свой первый абсолютно гениальный альбом. Мы вместе съездили на Казантип, а к осени ребята стали уже мегазвездами. К моменту, когда мы закончили совместный альбом «Lemon», любой релиз с упоминанием музыкантов из 5’nizza был обречен на обвинения в «использовании их славы».

- Как вы сами оцениваете значение этих музыкантов в вашей творческой жизни?

Валентин Панюта: Трек «Солнце» – единственная песня, авторство которой на 100% принадлежит нашим друзьям. Было еще несколько треков, которые мы придумали с Андреем Запорожцем вместе. Безусловно, их участие в альбоме «Lemon» вызвало большой интерес к нашей группе. Для никому неизвестного коллектива тогда это был хороший старт. С другой стороны, нас долго не воспринимали как отдельную группу. Это нам мешало.
Со временем все улеглось, у нас появилась своя аудитория. И сейчас этот опыт, как вы выразились, «работы с группой 5’nizza» мы рассматриваем просто как время, когда все только начиналось. Когда мы придумывали музыку, понятия не имея, будет ли ее кто-нибудь издавать, а тем более слушать. Когда журналисты не брали у нас интервью и не спрашивали, почему мы задержались с выпуском нового альбома… (смеется).
В общем, это было время абсолютной свободы. Это были песни до утра в однокомнатных квартирах, с жалобами соседей и визитами милиции. Нам тогда было очень весело вместе…

- С другими харьковскими группами сотрудничаете?

Валентин Панюта: Мы постоянно приглашаем на свои записи скрипичный квартет Харьковской филармонии. Что касается других харьковских групп, то дружим со многими, но в музыкальном плане ни с кем не сотрудничаем. Нам бы друг с другом внутри группы договориться… Вообще у нас создание музыки — процесс очень конфликтный.

 

- Предполагалось ваше участие в проекте ТНМК «РеФорматЦия-2» с песней «Вавилон» – почему в итоге вас нет на диске?

 

Олег Сердюк: Тот кавер, который мы сделали, мы посчитали откровенно слабым. И показывать его нашим уважаемым землякам из ТНМК просто постеснялись. «Чуваки, мы правда попробовали!». Может быть, еще сказалось то, что нам для выбора остались только те песни, которые, как нам казалось, можно было сделать только при вокальном участии Фоззи и Фагота. А предложить им записать песню вместе мы опять-таки постеснялись… (смеется). Нам на самом деле хотелось сделать кавер на «Восени» или «Воду», но эти песни уже были заняты…
 
- На официальном сайте дискография группы начинается с альбома 2003 года «Tourist Zone» – почему не упоминаете о предыдущих работах?

Валентин Панюта: До «Tourist Zone» было два неполных альбома с нашей первой вокалисткой Элизабет Аллай (сейчас она поет джаз) и несколько треков с участием фольк-трио «Ойра», откуда мы впоследствии и увели Малую (Олю Герасимову – прим. автора). Это был этап становления. Эти записи мы даже не пытались издавать. Показывать это сейчас никому нельзя… (смеется). От той старой программы осталось две-три песни, которые впоследствии вошли в наши изданные альбомы, но уже в совершенном другом качестве.

 

- Вы поете на разных языках, объявляете конкурс на англоязычные тексты, чтобы быть понятным зарубежному слушателю?

Оля Герасимова: Поем на разных языках, потому что разные языки по-разному подходят к разным мелодиям. Что касается англоязычных переводов, то это делается для специального издания в Европе. Нами заинтересовался немецкий лейбл, на котором мы будем записывать англо-франкоязычный альбом.
 
- Как проходит конкурс?

Оля Герасимова: Конкурс превзошел наши ожидания. Мы получили массу переводов от многих талантливых людей. Спасибо им за это! Сейчас выбираем, какие тексты больше подходят и лучше поются. Уже записали англоязычную версию песни «Сахалін».

 

- В Киев не думаете перебираться?

Олег Сердюк: А почему вы не спрашиваете, почему мы не перебираемся жить в Москву? Мы там и выступаем чаще и город этот по своим возможностям и промо-ресурсам гораздо привлекательнее, чем Киев. Но в Харькове нам комфортно заниматься тем, чем мы хотим. В нашем городе есть все для этого. Плюс можно легко добраться за 15 минут на велосипеде или мотороллере до места репетиции, студии и т.д. Как сказал однажды один наш друг: «Харьков – это болото, в котором можно спрятаться от всего и сделать что-нибудь действительно настоящее»...

Валентин Панюта: Харьков парадоксально сочетает в себе черты тихой провинции и культурного центра. В нашем городе более 40 вузов, студенты являются катализатором того, что в Харькове постоянно что-то происходит. У нас очень много театров, а концертных клубных площадок не меньше, чем в Киеве. У нас проходят крупные рок и джаз-фестивали. Наш город дал миру нескольких нобелевских лауреатов, в конце концов!.. (смеется). Единственное, чего мы лишены по сравнению с киевскими группами, это близости к украинским масс-медиа. Наверное, поэтому большинство харьковских групп сначала становятся известными в России, а только потом в Украине. Но именно отсутствие возможности пиариться с утра до вечера – участвуя в разных шоу, бесконечных чатах и акциях, готовя еду в воскресных телеэфирах, выступая судьями в конкурсах караоке, работая ведущими радиопередач и музыкальных новостей – дает нам одно очень серьезное преимущество… У нас остается больше времени для творчества. Наверное, поэтому «действующими харьковчанами» остались и наши друзья из 5’nizza, и писатель Сергей Жадан, и многие другие...


27 марта 2008 года

Ксения Портная

источник: www.music.com.ua


2009

19 февраля / Приоткрывшийся «Lюk» [интервью черниговскому изданию «Взгляд»]

01 марта / Адепты лаунж-рока Lюk LP «Мамина юность» [video_A-ONEnews]

05 апреля / Интервью для журнала Pink

29 апреля / Рецензия на «Мамину Юность» от сайта indievid.ru

04 мая / Куклы из маминой юности [рецензия от lenta.ru]

06 мая / Мамина юность и дешевое вино [деловая газета «Взгляд»]

07 мая / Сказки навсегда [рецензия на «Мамину Юность» от редакции music.open.ua]

08 мая / Рецензия на «Мамину Юность» от сайта prokultura

09 мая / Lюк: Возможно, «Мамина юность» – это переходной альбом [интервью]

15 мая / «До того, як почати співати, я була в животі у мами» - Оля Герасимова [інтерв’ю]

22 мая / Секретный «Lюк» на Украину [интервью для redactor.j-net.ru]

01 июня / Рецензия на «Мамину Юность» от сайта umka.com.ua

03 июня / Україна надто закрита для неформатної музики.. [інтерв’ю для портала zaxid.net ]

10 июня / «Мамина Юность» в топ-4 по версии top4man.ru [рецензия]

14 июля / Музыка класса Lюk [журнал ELLE]

15 июля / Рецензия на «Мамину Юность» от сайта muzred.com

17 июля / «Мы группа, которую раскрутили пираты». Интервью для «Экспедиция XXI»

19 июля / Рецензия на «Мамину Юность» от сайта zvuki.ru

23 июля / Рецензия на «Мамину Юность» от сайта «Другой NSK»

29 июля / Интервью для журнала «Ровесник»

23 августа / Рецензия на «Мамину Юность» от журнала «ШО»

23 августа / Рецензия на «Мамину Юность» от журнала «Rolling Stone»

24 августа / Интервью для журнала Story

2008

27 марта / LЮK: Зона комфорта [интервью для music.com.ua]

14 июля / «Звёздные войны группы Lюk» [интервью для A-ONEnews]

31 июля / Festivalyje «Be2gether» muzikos perlas – grup «Luk»

12 сентября / У украинского рока женское лицо [журнал «Ровесник»]

2007

08 февраля / Рецензия от TimeOut.ru

16 февраля / Через LЮК – к звездам [БДГ Деловая газета]

18 апреля / Открытое интервью [ответы на вопросы читателей nezabarom.com.ua]

06 окьября / LЮК: «В Україні ми граємо дуже рідко» [інтерв\'ю для urok.domivka.net]

05 декабря / Позитив для третьей планеты

2006

28 апреля / Lюк : ми не проти щоб нам дарували люки! [інтерв\'ю для rock.lviv.ua]

08 июня / Lюk станут гостями фестиваля Stereoleto

13 окьября / интервью для «АртВертеп»

18 ноября / Гурт LЮК вибухнув у Києві

25 ноября / «Руки с запада, сердце с востока...»

2005

13 окьября / Lюk «Sex» [рецензия ozon.ru]

14 окьября / Lюк презентует альбом «Sex» в Москве

16 ноября / Lюk «Sex» [рецензия repriza.ru]

15 декабря / Lюk «Sex» [рецензия umka.com.ua]

2004

09 августа / Lюk «Lemon» [рецензия Первого музыкального издательства]

09 ноября / Lюk «Lemon» [рецензия km.ru]

2003

15 января / Lюk: саундтрек для шопинга на Марсе [журнал «НАШ»_№1_2003 г.]

27 февраля / Lюk «Tourist zone» [рецензия ФДР]





РЕКЛАМА